Почтовый адрес: САФУ, Редакция «Лесной журнал», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002, ауд. 1425
Тел.: 8(8182) 21-61-18 архив |
Д.Г. Мясищев, А.С. Вашуткин, А.М. Швецов Рубрика: Лесоэксплуатация Скачать статью (pdf, 0.7MB )УДК634.0.37DOI:АннотацияРассмотрены вопросы, связанные с нахождением оптимальных параметров и характеристик тормозной подсистемы лесотранспортной машины, которая обеспечивает подачу сжатого воздуха на фрикционные поверхности тормозного механизма в процессе торможения, для нахождения максимального значения тормозной силы. Для охлаждения тормозных механизмов барабанного типа лесотранспортных машин, выноса продуктов износа из зоны трения было рекомендовано подавать сжатый воздух на их фрикционные поверхности. Установлено, что для повышения коэффициентов эффективности и стабильности тормозного механизма сжатый воздух требуется подавать в зону трения перед процессом торможения, т. е. перед тем, как тормозные колодки соприкоснуться с тормозным барабаном. В этом случае процесс торможения будет происходить более очищенными фрикционными поверхностями. Установлено, что подача сжатого воздуха перед процессом торможения повышает тормозную силу на 14 %. Это было определено на экспериментальном колесе автомобиля ЗИЛ ММЗ-554 при проведении эксперимента на компьютеризированном однорамном тормозном стенде с экраном «люкс» 28", 15Т / 2* 11кW /44803, модель 7515-М 11FP NORD + 102561, серия № 330 (фирма «Muller-BEN»). После проведения эксперимента выполнен статистический анализ полученных данных, в результате которого были определены среднее значение выходной величины, с основной ошибкой, среднее квадратичное отклонение, точность опыта, достоверность среднего значения. На основании этих данных с помощью математического пакета MathCAD выполнен регрессионный анализ. Полученное уравнение регрессии и проверка его адекватности позволили определить оптимальные значения параметров и характеристик тормозной подсистемы, при которых будет наблюдаться максимальное значение тормозной силы, и построить график зависимости тормозной силы от диаметров подводящих отверстий и давления подаваемого воздуха. Максимальное значение тормозной силы составляет 10 400 Н при диаметре подводящих отверстий 5,9 мм и давлении воздуха 0,6 МПа. Следовательно, полученные экспериментально оптимальные параметры и характеристики тормозной подсистемы можно рекомендовать в дальнейшем для усовершенствовании работы тормозного механизма барабанно-колодочного типа путем подачи сжатого воздуха на фрикционные поверхности во время процесса торможения, т. е. до соприкосновения тормозных колодок с тормозным барабаном. Сведения об авторах© Д.Г. Мясищев, д-р техн. наук, проф. А.С. Вашуткин, канд. техн. наук, доц. А.М. Швецов, асп. Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова, наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002; e-mail: d.myasishchev@narfu.ru Ключевые словасжатый воздух, оптимизация, уравнение регрессии, экспериментЛитература1. Вашуткин А.С. Улучшение эксплуатационных свойств тормозной системы лесотранспортных машин: дис. … канд. техн. наук. Архангельск, 2012. 139 с. 2. Мясищев Д.Г., Вашуткин А.С., Швецов А.М. Постановка задач исследования подачи сжатого воздуха на фрикционные поверхности тормозного механизма с учетом эффекта сопла Лаваля // Лесн. журн. 2014. № 5. С. 107–112. (Изв. высш. учебн. заведений). Ссылка на английскую версию:Parameter Optimization of the Wheel Brake of a Timber Car with the Objective of Brake Force MaximizationParameter Optimization of the Wheel Brake of a Timber Car with the Objective of Brake Force Maximization
D.G. Myasishchev, Doctor of Engineering, Professor A.S. Vashutkin, Candidate of Engineering, Associate Professor A.M. Shvetsov, Postgraduate Student Northern (Arctic) Federal University named after M. V. Lomonosov, Naberezhnaya Severnoy Dviny, 17, Arkhangelsk, 163002, Russia; e-mail: d.myasishchev@narfu.ru
The paper treats the questions of optimization of brake subsystem of timber cars providing air pressure supply to the frictional surfaces of the brake gear in the course
Keywords: compressed air, optimization, the regression equation, experiment.
REFERENCES
1. Vashutkin A.S. Uluchshenie jekspluatacionnyh svojstv tormoznoj sistemy lesotransportnyh mashin: dis. … kand. techn. nauk [Improvement of Operational Properties of the Brake System of Timber Cars: PhD in Techn. Sci. Diss. Abs.]. Arkhangelsk, 2012. 139 p. 2. Myasishchev D.G., Vashutkin A.S., Shvetsov A.M. Postanovka zadach issledovanija podachi szhatogo vozduha na frikcionnye poverhnosti tormoznogo mehanizma s uchetom jeffekta sopla Lavalja [The Task Definition of Researching of Air Pressure Supply to the Brake Gear Friction Surfaces with the Convergent-Divergent Nozzle Effect]. Izv. vissh. ucheb. zavedeniy. Lesnoi zhurnal, 2014, no. 5, pp. 107–112. |