Почтовый адрес: САФУ, Редакция «Лесной журнал», наб. Северной Двины, д. 17, г. Архангельск, Россия, 163002, ауд. 1425

Тел.: +7 (8182) 21-61-18
Сайт: http://lesnoizhurnal.ru/ 
e-mail: forest@narfu.ru

о журнале

Региональный аспект модернизации высшего образования в условиях Болонского процесса

Версия для печати

О.М. Соколов, Т.С. Буторина, Г.В. Комарова, Е.В. Ширшов

Рубрика: Методика и практика преподавания

Скачать статью (pdf, 0.3MB )

УДК

07. 07

DOI:

Аннотация

Рассмотрены особенности модернизации высшего образования в региональных условиях Европейского Севера на основе принципов и решений Болонского процесса.

Сведения об авторах

Соколов Олег Михайлович родился в 1936 г., окончил в 1960 г. Ленинградский технологический институт ЦБП, доктор химических наук, профессор, ректор, заведующий кафедрой биотехнологии Архангельского государственного технического университета, академик Международной академии наук, РИА, РАЕН, Академии проблем качества РФ, чл.-кор. МИА, заслуженный деятель науки РФ. Имеет более 170 научных трудов в области исследования процессов сульфатной варки, изучения свойств и применения технических лигнинов.

Буторина Татьяна Сергеевна родилась в 1946 г., окончила в 1969 г. Архангельский педагогический институт, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии, проректор по учебной работе Архангельского государственного технического университета, академик РАСН. Имеет около 200 печатных работ в области общей и профессиональной педагогики, истории педагогики и образования, ломоносововедения.

Комарова Галина Владимировна родилась в 1947 г., окончила в 1970 г. Ленинградскую лесотехническую академию, кандидат химических наук, доцент кафедры технологии ЦБП Архангельского государственного университета. Имеет более 60 научных трудов в области производства беленой целлюлозы.

Ширшов Евгений Васильевич родился в 1955 г., окончил в 1980 г. Архангельский лесотехнический институт, кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой автоматизации обработки экономической информации Архангельского государственного технического университета. Имеет более 120 печатных трудов по вопросам разработки и внедрения информационно-педагогических, дистанционных технологий в учебный процесс вуза.

Ключевые слова

Болонский процесс, модернизация высшего образования, Баренц-регион

Литература

1. Архангельская область станет «пилотным» регионом по вступле­нию в Болонский процесс / Архангельские новости: проект информ. агентства REGNUM [Электронный ресурс]. – 23.01.2004. – Режим дос­тупа: http://www.arnews/ru/news/ 168180.html

2. Архангельский государственный технический университет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.agtu.ru

3. Афанасьев Ю. Болонский аршин: русский университет vs европей­ский // Русский журнал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.russ.ru/ist_sovr/ sumerki/ 20030407_atan.html

4. Байденко В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы / В.И. Байденко. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Российский новый университет, 2002. – 128 с.

5. Гребнев Л.С. Болонский процесс и российское высшее образова­ние [Электронный ресурс]. – Российская ассоциация бизнес-образования. – Режим доступа: http://www.rabe.ru/new/rus/m32_1.htm

6. Зона Европейского высшего образования: совместное заявление ев­ропейских министров образования, Болонья, 19 июня 1999 г. [Электронный ресурс]. – С.-Петербургский государственный университет. – Режим дос­тупа: http://www.spbu.ru/News/edusem/bol.htm

7. Министр образования РФ о Болонском процессе: выступление В.М. Филиппова на международной конференции, СПб., декабрь 2002 г. [Электронный ресурс]. – Сайт Министерства образования РФ. – Режим дос­тупа: http://www.ed.gov.ru

8. Рекомендации совещания рабочей группы по изучению аспектов Болонского процесса [Электронный ресурс]. – СПб.: Центр сравнительной образовательной политики, 20.03.2003. – Режим доступа: http://www.ссер.ru/index/php?id =bol_process

9. Совместная декларация о гармонизации архитектуры Европейского высшего образования четырех министров, представляющих Великобрита­нию, Германию, Францию и Италию; Париж, Сорбонна, 25 мая 1988 г. [Электронный ресурс]. – С.-Петербургский государственный универси­тет. – Режим доступа: http://www.spbu.ru /News/edusem/sorbon.htm

10. Федоров С. Сегодня – студенты, завтра – бакалавры и магистры [Электронный ресурс]. – Архангельск: Поморский государст­венный университет, 18.12.2003. – Режим доступа: http://www.pomorsu.ru/Press/Lomon/1dec2003/article348_349.html

11. Формирование будущего; Саламанка 29-30 марта 2001г. [Элек­тронный ресурс]. – С.-Петербургский государственный университет. – Режим доступа: http://www.spbu.ru/News /edusem/salam.htm

12. Формирование общеевропейского пространства высшего образова­ния: коммюнике Конференции министров высшего образования, Берлин, 19 сент. 2003 г. [Электронный ресурс] – С.-Петербургский государственный университет: Ресурсный центр социально-гуманитарных исследований. – Режим доступа: http://www.rcenter.spb.ru:8101/bolonsk/communic/shtml

13. Шестаков Г. Карман не по костюму? Болонский процесс: чем при­дется поступиться // Поиск. еженедельная газета научного сообщества, №7(769), 20 февр. 2004 г. [Электронный ресурс]. – Российский портал открытого образования. – Режим доступа: http://www.conf.sssu.ru

Ссылка на английскую версию:

Regional Aspect of Higher Education Modernization in Conditions of Bologna Process

O.M. Sokolov, T.S. Butorina, G.V. Komarova, E.V. Shirshov

Regional Aspect of Higher Education Modernization in Conditions of Bologna Process

Peculiarities of modernization of higher education are viewed in the context of the regional conditions of the European North based on the principles and decisions of the Bologna process.




Электронная подача статей



ADP_cert_2024.png Журнал награжден «Знаком признания активного поставщика данных 2024 года»

ИНДЕКСИРУЕТСЯ В: 

scopus.jpg

DOAJ_logo-colour.png

logotype.png

Логотип.png