Почтовый адрес: САФУ, Редакция «Лесной журнал», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002, ауд. 1425

Тел/факс: (818-2) 21-61-18
Сайт: http://lesnoizhurnal.ru/ 
e-mail: forest@narfu.ru


архив

Опыт внедрения единого транспортного пакета вместо молевого лесосплава

Версия для печати

В.Я. Харитонов, С.В. Посыпанов

Рубрика: Лесоэксплуатация

Скачать статью (pdf, 0.5MB )

УДК

630*378

DOI:

Аннотация

Показана необходимость вовлечения в лесотранспортный процесс малых и средних рек, ранее использовавшихся для молевого лесосплава. Приведены результаты разработки и внедрения лесосплава в пакетных плотах с верховьев р. Пинеги.

Сведения об авторах

Харитонов Виктор Яковлевич родился в 1929 г., окончил в 1952 г. Архангельский лесотехнический институт, доктор технических наук, профессор кафедры водного транспорта леса и гидравлики Архангельского государственного технического университета, академик РАЕН. Имеет около 200 печатных трудов в области водного транспорта леса, экологии водных объектов, гидродинамики.

Ключевые слова

лесосплав, пакет, пучок, плот; штабель, плотбище, лесосплавный рейд

Литература

1. Митрофанов, А.А. Научное обоснование и разработка экологически безопасного плотового лесосплава [Текст] / А.А. Митрофанов. – Архангельск:
Изд-во АГТУ, 1999. – 268 с.

2. Справочник по водному транспорту леса [Текст] / В.А. Щербаков [и др.]; под ред. В.А. Щербакова. – М.: Лесн. пром-сть, 1986. – 384 с.

3. Харитонов, В.Я. Единый транспортный пакет – эффективная замена молевому лесосплаву [Текст] / В.Я. Харитонов // Сб. тр. Всерос. науч.-практ. конф.
22–23 июня 2000 г. – Архангельск: АГТУ, 2000. – С. 45–48.

4. Харитонов, В.Я. Обвязочный комплект для пучков бревен с изменяющейся осадкой [Текст] / В.Я.Харитонов, В.А. Пустошный // Сб. науч. тр. ф-та. природ. ресурсов АГТУ. – 2005. – Вып. 3. – С. 97–102.

Ссылка на английскую версию:

Experience of Introducing Transport Package instead of Drift Floating

V.Ya. Kharitonov, S.V. Posypanov

Experience of Introducing Transport Package instead of Drift Floating

The necessity of introducing small and average rivers previously used for drift floating into forest-transport process is shown. The results of development and introduction of wood floating in the package rafts from the upper Pinega are provided.