Почтовый адрес: САФУ, Редакция «Лесной журнал», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002, ауд. 1425

Тел.: 8(8182) 21-61-18
Сайт: http://lesnoizhurnal.ru/ 
e-mail: forest@narfu.ru

RussianEnglish



архив

Исследование напряжений дорожных плит поляризационно-оптическим методом

Версия для печати

Ю.А. Ширнин, В.И. Чернякевич

Рубрика: Лесоэксплуатация

Скачать статью (pdf, 0.5MB )

УДК

625.874:630*383.4

DOI:

Аннотация

С помощью моделей изучены напряжения в железобетонных плитах лесовозных дорог. Дано сравнение результатов лабораторных экспериментов и теоретических расчетов.

Сведения об авторах

Ширнин Юрий Александрович родился в 1946 г., окончил в 1973 г. Марийский политехнический институт, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой технологии и оборудования лесопромышленных производств Марийского государственного технического университета. Имеет более 230 печатных работ в области технологии и оборудования лесопромышленных производств.
E-mail: yushirnin@rambler.ru

Чернякевич Виктор Иосифович родился в 1947 г., окончил в 1971 г. Ленинградскую лесотехническую академию, кандидат технических наук, доцент кафедры сухопутного транспорта леса Марийского государственного технического университета. Имеет более 70 печатных работ в области сухопутного транспорта леса.
Е-mail: kirsanov@marstu.mari.ru

Ключевые слова

железобетонные дорожные плиты, модели, поляризация, напряжения, изгибающие моменты

Литература

1. Геронимус, В.Б. Нелинейное подобие и его применение к моделированию [Текст] / В.Б. Геронимус // Тр. / НИМЖТ. – М., 1961. – Вып. 24. – С. 125 – 151.

2. Коновалов, С.В. Практическая методика расчета дорожных покрытий с учетом повторностей воздействия нагрузок [Текст] / С.В. Коновалов, М.С. Коганзон. – М.: Гостройиздат, 1970. – 218 с.

3. Методика планирования экспериментов и обработки их результатов при исследовании технологических процессов в лесной и деревообрабатывающей промышленности [Текст]: учеб. пособие для ФПКП и аспирантов / под общ. ред. А.А. Пижурина. – М., 1972. – Ч. 1 – 55 с.; ч. 2. – 48 с.; ч. 3 – 74 с.

4. Пригоровский, Н.И. Методы и средства определения полей деформаций и напряжений [Текст]: справочник / Н.И. Пригоровский. – М.: Машиностроение, 1983. – 248 с.

5. Прис, Б.В. Моделирование железобетонных конструкций [Текст] / Б.В. Прис, Д.Д. Дэвис. – Минск.: Высш. шк., 1974. – 222 с.

6. Симвулиди, И.А. Расчет инженерных конструкций на упругом основании [Текст] / И.А. Симвулиди. – М.: Высш. шк., 1987. – 576 с.

7. Смольский, А.Е. Некоторые вопросы исследования моделей железобетонных конструкций [Текст] / А.Е. Смольский // Поляризационно-оптический метод исследования напряжений: тр. 5-й Всесоюз. конф. 23–27 июня 1964 г. – Л.: ЛГУ, 1966. – С. 710–717.

8. Теория подобия и размерностей. Моделирование [Текст] / П.М. Алабужев, В.Б. Геронимус, Л.М. Мишкевич, Б.А. Шеховцов. – М.: Высш. шк., 1968. – 206 с.

9. Чернякевич, В.И. Конструирование и расчет многослойного дорожного покрытия из железобетонных плит [Текст]: моногр. / В.И. Чернякевич, Н.Н. Пушкаренко, Л.М. Чернякевич. – Йошкар-Ола: Марийск. гос. техн. ун-т, 2007. – 180 с.

Ссылка на английскую версию:

Study of Pavement Plates Stress by Photoelasticity Method

Yu.A. Shirnin, V.I. Chernyakevich
Mari State Technical University

Study of Pavement Plates Stress by Photoelasticity Method

Stresses of reinforced concrete plates of wood tracks are studied with the help of models. The results of laboratory experiments and theoretical calculations are compared.