Осторожно мошенники! Официально заявляем, никакие денежные средства с авторов и членов редколлегии НЕ ВЗЫМАЮТСЯ! Большая просьба игнорировать «спам-письма».

Почтовый адрес: САФУ, Редакция «Лесной журнал», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002

Местонахождение: Редакция «Лесной журнал», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1425, г. Архангельск

Тел/факс: (818-2) 21-61-18
Сайт: http://lesnoizhurnal.ru/
e-mail: forest@narfu.ru


архив

Лесовозные автомобильные дороги в транспортной сети лесопромышленного предприятия

Версия для печати

Е.В. Чернышова, А.В. Скрыпников, В.В. Самцов, М.А. Абасов

Рубрика: Лесоэксплуатация

Скачать статью (pdf, 0.4MB )

УДК

630.3

DOI:

10.17238/issn0536-1036.2019.2.95

Аннотация

Основным назначением лесовозных автомобильных дорог как технологических путей лесопромышленного предприятия является сбор и вывозка заготовленного леса. Рассредоточенность лесных запасов по площади предполагает наличие совокупности дорог, различных по своей капитальности и срокам действия, технологически увязанных в единую транспортную сеть предприятия. На структуру транспортной сети и размещение отдельных составляющих ее дорог в лесном массиве оказывает влияние целый ряд факторов. Противоречивые требования, предъявляемые к параметрам транспортных средств на вывозке лесоматериалов по дорогам низких категорий и капитальным магистралям, при больших расстояниях вывозки привели к разработке технологии двухступенчатой вывозки со специализацией транспортных средств, созданием перегрузочных пунктов древесины и соответствующим изменением структуры лесотранспортных путей. Руководствуясь разработанными ранее рекомендациями при камеральном трассировании конкретной лесовозной дороги, проектировщик вынужден укладывать трассу методом проб и ошибок, во многом полагаясь на свой опыт и интуицию. Принципиальную трудность при этом представляют неоднородность местности трассирования (рельефные, грунтовые и гидрологические особенности), необходимость учитывать концентрацию и размещение запасов древесины, а также соблюдать нормы проектирования. Разрешение противоречия между повышающимися требованиями к качеству проектируемых лесовозных дорог, с одной стороны, и примитивными способами их трассирования, с другой, следует искать в разработке принципиально новых методов поиска оптимальных решений на этапе камерального трассирования лесотранспортных путей при широком использовании математических методов и информационных технологий, а также отечественного и зарубежного опыта в этой области.
Для цитирования: Чернышова Е.В., Скрыпников А.В., Самцов В.В., Абасов М.А. Лесовозные автомобильные дороги в транспортной сети лесопромышленного предприятия // Лесн. журн. 2019. № 2. С. 95–101. (Изв. высш. учеб. заведений). DOI: 10.17238/issn0536-1036.2019.2.95

Сведения об авторах

Е.В. Чернышова, канд. техн. наук
А.В. Скрыпников, д-р техн. наук, проф.
В.В. Самцов, экстерн, ст. преподаватель
М.А. Абасов, экстерн, ст. преподаватель
Воронежский государственный университет инженерных технологий, просп. Революции, д. 19, г. Воронеж, Россия, 394036; e-mail: elenabok@mail.ru, skrypnikov-vsafe @mail.ru, samcovVV@mail.ru, maxAb@mail.ru

Ключевые слова

лесовозная автомобильная дорога, трассирование, система автоматизированного проектирования

Для цитирования

Чернышова Е.В., Скрыпников А.В., Самцов В.В., Абасов М.А. Лесовозные автомобильные дороги в транспортной сети лесопромышленного предприятия // Лесн. журн. 2019. № 2. С. 95–101. (Изв. высш. учеб. заведений). DOI: 10.17238/issn0536-1036.2019.2.95

Литература

1. Допперт В.А. и др. Модель многоуровневого процесса последовательной переработки многоуровневых интегрированных структур в лесопромышленном комплексе / Воронеж. гос. лесотехн. акад. Рукоп. деп. 17.07.2006, № 938-В2006.
2. Курьянов В.К., Скрыпников А.В., Урюпин А.И. Стратегия управления запаса годности машины в процессе управления ее ремонтным обеспечением на уровне элемента / Воронеж. гос. лесотехн. акад. Рукоп. деп. 07.11.2007, № 1027-В2007.
3. Курьянов В.К., Скрыпников А.В., Ярошутин А.С., Допперт В.А. Управление дорожно-строительными потоками многоуровневых интегрированных структур в лесопромышленном комплексе / Воронеж. гос. лесотехн. акад. Рукоп. деп. 26.06.2006, № 859-В2006.
4. Скрыпников А.В. Алгоритм комплексного моделирования процесса функционирования автомобильной лесовозной дороги. М.: МГУЛ, 2005. 6 с.
5. Скрыпников А.В. Оценка транспортно-эксплуатационных свойств автомобильных лесовозных дорог с учетом движения нескольких скоростных групп автомобилей по однополосной дороге без обгона. М.: МГУЛ, 2005. 5 с.
6. Умаров М.М., Скрыпников А.В., Чернышова Е.В., Микова Е.Ю. Применение цифровых моделей местности для трассирования лесных автомобильных дорог // Лесн. журн. 2018. № 2. С. 58–69. (Изв. высш. учеб. заведений). DOI: 10.17238/issn0536-1036.2018.2.58
7. Kozlov V.G., Skrypnikov A.V., Chernyshova E.V., Mogutnov R.V., Levushkin D.M. Mathematical Modeling of Damage Function when Attacking File Server // Journal of Physics: Conference Series. 2018. Vol. 1015. Article no. 032069. 11 p. DOI: 10.1088/1742-6596/1015/3/032069
8. Ptitsyn P.S., Radko D.V., Skrypnikov A.V. Development of the Method for Integration of Mobile Applications and Corporate Information Systems // Journal of Digital Information Management. 2016. Vol. 14, no. 5. Pp. 322–332.
9. Skrypnikov A.V., Chernyshova E.V., Zemlyanukhin M.Yu. Firewall as a Tool of Implementation of Security Policy // Science and Education: Materials of the VIII International Research and Practice Conference, Munich, March 19–20, 2015. Munich: Publishing office Vela Verlag Waldkraiburg, 2015. Pp. 345–350.
10. Skrypnikov A.V., Dorokhin S., Kozlov V.G., Chernyshova E.V. Mathematical Model of Statistical Identification of Car Transport Informational Provision // ARPN Journal of Engineering and Applied Sciences. 2017. Vol. 12, iss. 2. Pp. 511–515.

Поступила 02.11.18

Ссылка на английскую версию:

Logging Roads in a Transportation Network of a Forest Industrial Enterprise

UDC 630.3
DOI: 10.17238/issn0536-1036.2019.2.95

Logging Roads in a Transportation Network of a Forest Industrial Enterprise

E.V. Chernyshova, Candidate of Engineering Sciences H-1559-20190000-0002-1265-014Х
A.V. Skrypnikov, Doctor of Engineering Sciences, Professor
V.V. Samtsov, External Student, Senior Lecturer
M.A. Abasov, External Student, Senior Lecturer
Voronezh State University of Engineering Technologies, pr. Revolyutsii, 19, Voronezh, 394036, Russian Federation; e-mail: elenabok@mail.ru, skrypnikovvsafe@mail.ru, samcovVV@mail.ru, maxAb@mail.ru

Primary use of logging roads as technological routes of a forest industrial enterprise consists of timber gathering and hauling. Distribution of forest reserves by area implies the existence of a set of roads different in their importance and useful time technologically linked into the united transportation network of the enterprise. Structure of the transportation network and location of certain components of its roads in the forest area is affected by the wide range of factors. Conflicting requirements for the vehicle parameters of timber hauling down the secondary roads and highways for long haul distances led to the development of a twostep haulage technology with vehicle’s specialization, creation of wood transfer points and corresponding change in the structure of timber transportation routes. Guided by the existing recommendations for the cameral laying out of a certain logging road, a designer is forced to lay out the route through trial and error, broadly relying on his experience and intuition. Fundamental difficulties in this case are heterogeneity of the laying out terrain (relief, ground and hydrological features), necessity to consider concentration and placement of wood stocks, as well as observation the design regulations. Resolution of contradiction between the increasing quality requirements for the designing logging roads, on the one hand, and the primitive methods of their laying out, on the other, should be sought in the development of fundamentally new methods of optimizing at the stage of cameral laying out of hauling routes based on the wide use of mathematical methods and information technologies, as well as local and foreign experience in this field.

For citation: Chernyshova E.V., Skrypnikov A.V., Samtsov V.V., Abasov M.A. Logging Roads in a Transportation Network of a Forest Industrial Enterprise. Lesnoy Zhurnal [Forestry Journal], 2019, no. 2, pp. 95–101. DOI: 10.17238/issn0536-1036.2019.2.95

Keywords: logging road, laying out, computer-aided design system.

REFERENCES

1. Doppert V.A. et. al. Multilevel Process Model of Sequential Processing of Multilevel Integrated Structures in the Forest Industry Complex. Voronezh State Forestry Engi-neering Academy. Deposited Manuscript. 17.07.2006, no. 938-В2006.
2. Kur’yanov V.K., Skrypnikov A.V., Uryupin A.I. Strategy for Managing the Roadworthiness of a Car in Maintenance Support at the Element Level. Voronezh State Forestry Engineering Academy. Deposited Manuscript. 07.11.2007, no. 1027-В2007
3. Kur’yanov V.K., Skrypnikov A.V., Yaroshutin A.S., Doppert V.A. Management of Road-Building Flows of Multilevel Integrated Structures in the Forest Industry Complex. Voronezh State Forestry Engineering Academy. Deposited Manuscript. 26.06.2006, no. 859-B 2006.
4. Skrypnikov A.V. Algorithm of Complex Simulation of Operation Process of a Logging Road. Moscow, MGUL Publ., 2005. 6 p.
5. Skrypnikov A.V. Assessment of Transport and Operational Properties of Logging Roads Taking into Account the Movement of Several High-Speed Groups of Cars on a Single-Lane Road without Overtaking. Moscow, MGUL Publ., 2005. 5 p.
6. Umarov M.M., Skrypnikov A.V., Chernyshova E.V., Mikova E.Yu. Digital Elevation Model for Forest Road-Location. Lesnoy Zhurnal [Forestry Journal], 2018, no. 2, pp. 58–69. DOI: 10.17238/issn0536-1036.2018.2.58
7. Kozlov V.G., Skrypnikov A.V., Chernyshova E.V., Mogutnov R.V., Levushkin D.M. Mathematical Modeling of Damage Function when Attacking File Server. Journal of Phy-sics: Conference Series, 2018, vol. 1015, Article no. 032069. 11 p. DOI: 10.1088/1742-6596/1015/3/032069
8. Ptitsyn P.S., Radko D.V., Skrypnikov A.V. Development of the Method for Integration of Mobile Applications and Corporate Information Systems. Journal of Digital In-formation Management, 2016, vol. 14, no. 5, pp. 322–332.
9. Skrypnikov A., Dorokhin S., Kozlov V.G., Chernyshova E.V. Mathematical Model of Statistical Identification of Car Transport Informational Provision. ARPN Journal of Engineering and Applied Sciences, 2017, vol. 12, iss. 2, pp. 511–515.
10. Skrypnikov A.V., Chernyshova E.V., Zemlyanukhin M.Yu. Firewall as a Tool of Implementation of Security Policy. Science and Education: Materials of the VIII International Research and Practice Conference, Munich, March 19–20, 2015. Munich, Publishing office Vela Verlag Waldkraiburg, 2015, pp. 345–350.

Received on November 02, 2018