Почтовый адрес: САФУ, Редакция «Лесной журнал», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002, ауд. 1425

Тел.: 8(8182) 21-61-18
Сайт: http://lesnoizhurnal.ru/ 
e-mail: forest@narfu.ru

RussianEnglish



архив

Модель режимов движения транспортных потоков на лесовозных автомобильных дорогах

Версия для печати

В.К. Курьянов, А.В. Скрыпников, Е.В. Кондрашова, В.А. Морковин

Рубрика: Лесоэксплуатация

Скачать статью (pdf, 0.3MB )

УДК

634.0.383

DOI:

Аннотация

Главными принципами лесоэксплуатации в настоящее время являются непрерывное и неистощимое пользование лесной продукцией. При этом важная роль принадлежит лесотранспорту, который служит связующим звеном структурных элементов лесопромышленного комплекса, в значительной мере определяет экономическую доступность лесоматериалов на лесных участках и возможность рационального лесопользования. В современных условиях эффективность транспортной составляющей лесовозных автомобильных дорог определяется степенью детализации движения транспортных потоков, их важнейшей характеристикой — скоростью движения.

Многообразие существующих методов расчета скоростей движения одиночных автомобилей обусловлено различием предпосылок и допущений, лежащих в их основе. Конечная цель совершенствования каждого из методов — установление наиболее близкого соответствия между расчетными и фактическими скоростями движения при заданных условиях. Исследователями рассмотрены различные факторы, влияющие на скорость движения автотранспорта, методики расчета ее среднего значения, проведены экспериментальные наблюдения. По предложенным методикам сформирован пакет программ, позволяющих выстраивать модель режимов движения транспортных потоков, в том числе и одиночных автомобилей, в зависимости от дорожных условий, выполнять дальнейший анализ явлений и процессов в целях прогнозирования и предотвращения ситуаций, связанных с безопасностью движения.


Сведения об авторах

В.К. Курьянов, д-р техн. наук, проф.

А.В. Скрыпников, д-р техн. наук, проф.

Е.В. Кондрашова, д-р. техн. наук, доц.

В.А. Морковин, канд. техн. наук, доц.

Воронежская государственная лесотехническая академия, ул. Тимирязева, 8, г. Воронеж,
Россия, 394087

E-mail: skrypnikovvsafe@mail.ru

Ключевые слова

лесовозная автомобильная дорога, транспортные потоки, скорость движения, дорожные условия, грузовой автомобиль

Литература

1. Автомобильные транспортные средства / Д.В. Великанов, В.Н. Вернадский, Б.И. Нифонтов, И.П. Плеханов; под ред. Д.В. Великанова. М.: Транспорт, 1977. 326 с.

2. Бельский А.Е. Расчеты скоростей движения на автомобильных дорогах. М.: Транспорт, 1996. 120 с.

3. Ионов А.В. Учет особенностей движения автомобилей и автопоездов при расчете скоростей на подъемах // Тр. СоюздорНИИ, 1979. Вып. 111. С. 43–51.

4. Кац А.В., Раснянский Ю.И. Моделирование скоростей движения автомобильного потока // Науч. тр. Саратовского политехн. ин-та. Саратов, 1975. Вып. 81.
С. 60–66.

5. Кондрашова Е.В., Волков А.М. Повышение эффективности транспортной работы автомобильных дорог в лесном комплексе: моногр. Воронеж: Изд-во ВГУ, 2010. 232 с.

6. Курьянов В.К. Лесотехнологические особенности лесовозных дорог. Воронеж: Изд-во политехн. ин-та, 1985. 85 с.

7. Сильянов В.В. Теория транспортных потоков в проектировании дорог к организации движения. М.: Транспорт, 1977. 303 с.

8. Хавкин К.А., Даевский Л.Н. Проектирование продольного профиля автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1966. 239 с.

Ссылка на английскую версию:

Model of Traffic Flow Modes on Logging Roads

Model of Traffic Flow Modes on Logging Roads

V.K. Kuryanov, Doctor of Engineering, Professor

A.V. Skrypnikov, Doctor of Engineering, Professor

E.V. Kondrashova, Doctor of Engineering, Associate Professor

V.A. Morkovin, Candidate of Engineering, Associate Professor

Voronezh State Academy of Forestry and Technologies, Timiryazeva, 8, 394087 Voronezh, Russia

E-mail: skrypnikovvsafe@mail.ru

The main principles of forest exploitation are nowadays the continuous and inexhaustible use of forest products. An important role is performed by forest transport, which serves as an interlink between the structural elements of the forest industry and largely determines the affordability of timber in forest areas and their rational use. In modern conditions, the efficiency of the transport component of logging roads is determined by the degree of traffic flow specification and by its most important characteristics – the speed.

There are numerous methods for calculating speeds of single vehicles, varying in preconditions and assumptions underlying them. The ultimate goal of improving each of the methods is to establish the closest correspondence between the estimated and actual velocities under specified conditions. The researchers have examined various factors affecting the rate of speed of vehicles and methods of calculating their average, as well as made experimental observations. Based on the procedures described, we have formed a software package allowing us to build a model of traffic flow modes, including single vehicles, depending on road conditions and perform further analysis of the phenomena and processes in order to predict and prevent road accidents.

Keywords: logging road, traffic flow, speed, road conditions, truck.

REFERENCES

1. Velikanov D.V., Vernadskiy V.N., Nifontov B.I., Plekhanov I.P. Avtomobil'nye transportnye sredstva [Automotive Vehicles]. Moscow, 1977. 326 p.

2. Bel'skiy A.E. Raschety skorostey dvizheniya na avtomobil'nykh dorogakh [Calculation of Traffic Speed on Highways]. Moscow, 1996. 120 p.

3. Ionov A.V. Uchet osobennostey dvizheniya avtomobiley i avtopoezdov pri raschete skorostey na pod"emakh [Taking into Account Peculiarities of Car and Truck Movement When Calculating Their Ascending Velocity]. Trudy SoyuzdorNII, 1979, iss. 111,
pp. 43–51.

4. Kats A.V. Modelirovanie skorostey dvizheniya avtomobil'nogo potoka [Simulation of Traffic Flow Speed]. Nauchnye trudy Saratovskogo politekhnicheskogo instituta [Proceedings of Saratov Polytechnic Institute]. Saratov, 1975, iss. 81, pp. 60–66.

5. Kondrashova E.V., Volkov A.M. Povyshenie effektivnosti transportnoy raboty avtomobil'nykh dorog v lesnom komplekse [Improving the Efficiency of Transport Roads in the Forest Industry]. Voronezh, 2010. 232 p.

6. Kur'yanov V.K. Lesotekhnologicheskie osobennosti lesovoznykh dorog [Technological Peculiarities of Logging Roads]. Voronezh, 1985. 85 p.

7. Sil'yanov V.V. Teoriya transportnykh potokov v proektirovanii dorog k organizatsii dvizheniya [The Theory of Traffic Flow in Road Design for Traffic Management]. Moscow, 1977. 303 p.

8. Khavkin K.A., Daevskiy L.N. Proektirovanie prodol'nogo profilya avtomobil'nykh dorog [Designing the Longitudinal Profile of Highways]. Moscow, 1966. 239 p.