Почтовый адрес: САФУ, Редакция «Лесной журнал», наб. Северной Двины, д. 17, г. Архангельск, Россия, 163002, ауд. 1425

Тел.: +7 (8182) 21-61-18
Сайт: http://lesnoizhurnal.ru/ 
e-mail: forest@narfu.ru

о журнале

Расчет изгибающих моментов в плитах лесовозных дорог при пластических деформациях грунтового основания

Версия для печати

Ю.А. Ширнин, В.И. Чернякевич

Рубрика: Лесоэксплуатация

Печатную версию выпусков можно приобрести:

  • в редакции журнала, отправив заявку на e-mail: forest@narfu.ru;
  • оформив подписку по каталогам «Роспечать» и «АРЗИ»;
  • Электронную версию отдельных номеров и статей можно приобрести на сайте Rucont.ru

УДК

625.877:630*384.4

DOI:

Аннотация

Приведена методика расчета изгибающих моментов, возникающих в железобетонных плитах лесовозных дорог, при наличии пластических деформаций в их грунтовом основании.

Сведения об авторах

Ширнин Юрий Александрович родился в 1946 г., окончил в 1973 г. Марийский политехнический институт, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой технологии и оборудования лесопромышленных производств Марийского государственного технического университета. Имеет около 250 печатных работ в области технологии и оборудования лесопромышленных производств.

E-mail: yushirnin@rambler.ru

Чернякевич Виктор Иосифович родился в 1947 г., окончил в 1971 г. Ленинградскую лесотехническую академию, кандидат технических наук, доцент кафедры сухопутного транспорта леса Марийского государственного технического университета. Имеет более 70 печатных работ в области сухопутного транспорта леса.

Е-mail: kirsanov@marstu.mari.ru

Ключевые слова

железобетонная дорожная плита, контактные напряжения, нагрузки, изгибающие моменты, пластические деформации

Литература

1. Горбунов-Посадов М.И. Расчет конструкций на упругом основании. М.: Гос. изд-во лит. по строительству и архитектуре, 1953. 516 с.

2. Коновалов С.В., Когазон М.С. Практическая методика расчета жестких дорожных покрытий с учетом повторности воздействия нагрузок. М.: Высш. шк., 1970. 219 с.

3. Флорин В.А. Основы механики грунтов. Т. 1. М.; Л.: Госстройиздат, 1959. 372 с.

4. Чернякевич В.И., Петровский А.В., Серов В.П. Основные результаты исследования взаимодействия железобетонных плит различных типоразмеров с грунтовым основанием временных лесовозных дорог // Межвуз. сб. статей и законченных НИР. Л.: РИО ЛТА, 1976. Вып. IV. С. 75–76.

5. Чернякевич В.И., Пушкаренко Н.Н., Чернякевич Л.М. Конструирование и расчет многослойного дорожного покрытия из железобетонных плит. Йошкар-Ола: Изд-во МарГТУ, 2007. 180 с.

6. Чернякевич В.И. Ресурсосберегающая технология строительства лесных дорог // Вестник МарГТУ. Серия: Лес. Экология. Природопользование. 2010. № 3. С. 54–60.

7. Ширнин Ю.А., Чернякевич В.И. Напряжения и деформации грунтового основания железобетонных плит лесовозных дорог // Лесн. журн. 2009. № 2. С. 41–46. (Изв. высш. учеб. заведений).


Yu.A. Shirnin, V.I. Chernyakevich

Mari El State Technical University

Computation of Bending Moments in the Slabs of Forest Roads in Case of Foundation Plastic Deformation Has Been Performed

The method for computing bending moments that arise in forest roads concrete slabs if plastic deformation of the road foundation occurs has been proposed.




Электронная подача статей


ADP_cert_2024.png Журнал награжден «Знаком признания активного поставщика данных 2024 года»

ИНДЕКСИРУЕТСЯ В: 


DOAJ_logo-colour.png

logotype.png

Логотип.png